Автором проекта индустриализации России в конце XIX – начале XX века был:
+: С.Ю.Витте
-: П.А.Столыпин
-: император Николай II
-: Г.М.Кржижановский
S: Автором иконы Троица" является
-: Феофан
Грек;
+: Андрей Рублёв;
-: Данил
Черный;
-: Дионисий
Баскаками в период ордынского господства называли…
-: дипломатов Золотой Орды
+: чиновников, собиравших дань с русских земель
-: предводителей татарских отрядов, совершавших
набеги на русские поселения с целью грабежа
S: Битва на реке
Калке русских дружин с монгольскими воинами произошла в ________ году.
-: 1219
-: 1243
+: 1223
-: 1237
S: Битва на Чудском
озере произошла в ______ году.
-: 1240
-: 1380
+: 1242
-: 1223
S: Борьба русского народа за государственное единство завершилась объединением русских земель вокруг Москвы…
+: на рубеже XV – XVI вв.
-: на рубеже XVI – XV вв.
-: в XIII в.
-: в XII в.
Главной осью конфронтации в послевоенном мире были отношения между…
-: США и Китаем
-: США и Западной Европой
-: СССР и Западной Европой
+: двумя сверхдержавами – СССР и США
Впервые во II Мировой войне немецкие войска приостановили наступление в сражении
-: за Киев;
-: под Смоленском;
-: за Одессу;
+: под Москвой
I: В
+: немецкими рыцарями
-: монголами
-: шведскими воинами
-: половцами
S: В 1815 г.
император Александр I даровал конституцию …
+: Царству Польскому
-: прибалтийским губерниям
-: княжеству Финляндскому
-: западнорусским губерниям
S: В истории России даты 1861, 1881-1883, отражают процесс:
-: Закрепощения крестьян;
+: Освобождения крестьян;
-: Разрушения крестьянской общины;
-: Расширения избирательных прав крестьян
S: В период правления
Ивана III имело место…
-: провозглашение России империей
-: создание регулярной армии
-: принятие «Соборного уложения»
+: принятие первого общерусского Судебника
S: В послепетровский
период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана
теория…
+: норманнская
-: антинорманнская
-: «официальной народности»
-: «русского социализма»
S: В начале XX в. Россия входила в один военно-политический
союз с...
+: Англией;
-: Германией;
-: Турцией;
-:
Австро-Венгрией.
S: В годы гражданской войны возглавил оборону Царицына
большевик:
-: Троцкий
-: Тухачевский
+: Сталин
-: Свердлов
S: В августе 1918 года решающие бои развернулись около:
-: Петрограда
+: Казани
-: Москвы
-: Киева
S: В декабре 1922 г.
был образован СССР на основе объединения четырех советских республик – РСФСР,
ЗСФСР, УССР и _____ ССР.
-: Азербайджанской
-: Латвийской
+: Белорусской
-: Киргизской
S: В СССР атомная
бомба была испытана в _______ году.
-: 1947
+: 1949
-: 1953
-: 1945
S: В конце 1950-х –
начале 1960-х гг. жилищная проблема в СССР решалась путем …
-: расселения семей в коммунальные квартиры и
общежития
+: строительства ускоренными темпами пятиэтажных
блочных домов
-: строительства индивидуальных коттеджей
-: привлечения иностранных инвестиций для
строительства
S: В конце 1940-х гг.
в СССР была развернута кампания по борьбе с …
-: патриотами
-: диссидентами
-: октябристами
+: космополитами
S: В 1994-1996 год Российская Федерация проводила операцию
по «наведению конституционного порядка»:
-: В Афганистане
-: В Ираке
+: В Чечне
-: В странах бывшего советского
блока
S: В.И.Ленин на II Всероссийском съезде Советов был избран:
-: Президентом РФ
-: Первым секретарём РСДРП (б)
+: Председателем Совета Народных Комиссаров
-: премьер – министром
S: Введение адвокатуры
и несменяемости судей, создание земств имели место в правление …
-: Александра I
+: Александра II
-: Александра III
-: Николая I
S: Верования восточных славян связаны с обществом
+: Аграрным;
-: Традиционным;
-: Индустриальным;
-:
Постиндустриальным
S:Верхняя Палата Российского Парламента это
-: Государственная Дума
+: Совет Федераций
-: Правительство Российской
Федерации
S: Выделите основные причины образования Древнерусского государства:
-: переход к родовой общине
+: поступательное развитие производительных сил
-: совместные военные походы восточнославянских сил
-: возникновение дружины
S: Выделите имя князя, который был убит во время восстания древлян в 945 году:
-: Олег
+: Игорь
-: Святослав
-: Владимир
S: Выделите причины возвышения Москвы:
-: открытое вооружённое сопротивление татарам
+: рост феодального землевладения
+: выгодное географическое положение
-: поддержка церкви
S: Выделите, кто входил в состав «Избранной Рады:
+: А.Курбский
-: И.Висковатый
-: А.Шуйский
-: Б.Годунов
S: Выделите причины Смуты:
-: стремление Речи Посполитой захватить русские земли
+: центробежные стремления боярства
+: тяжёлый экономический кризис
+: династический кризис
S: Выделите итоги правления Екатерины II во внешней политике:
-: присоединение Украины
+: раздел Польши
+: завоевание Крыма
-: присоединение Прибалтики
S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:
-: фактически они были Конституцией
+: расчистили дорогу капитализму в России
-: уничтожили самодержавие
-: превратили Россию в парламентскую монархию
S: Выделите значение революции 1905 – 1907 гг.:
+: сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создание Думы
-: монархия ограничена Конституцией
-: произошла полная демократизация страны
-: ликвидировано помещичье землевладение
S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:
-: фактически они были Конституцией
+: расчистили дорогу капитализму в России
-: уничтожили самодержавие
-: превратили Россию в парламентскую монархию
S: Выделите последствия экономической политики большевиков в годы Гражданской войны:
-: политический кризис Советской власти
-: потеря части территории России
+: тяжёлый экономический и социальный кризис
-: обострение борьбы между пролетариатом и крестьянством
S: Выделите итоги правления Екатерины II во внешней политике:
-: присоединение Украины
+: раздел Польши
+: завоевание Крыма
-: присоединение Прибалтики
S: Выходцы из семей мещан, купцов, мелких чиновников, священников во второй иоловинеХ1Х в.
+: разночинцы;
-: дворяне;
-: инородцы;
-: интеллектуалы
S: Высшим органом
государственной власти в годы Великой Отечественной войны был(-а) ..
-: Президиум Верховного Совета СССР
-: Ставка Верховного главнокомандования
-: Совет Народных Комиссаров
+: Государственный Комитет Обороны
S: Военные поселения
в России были созданы с целью …
+: организации массовой подготовки резервистов
-: подготовки к завоеванию Кавказа
-: подавления крестьянских выступлений
-: снижения государственных расходов на армию
S: Во время Отечественной войны
+: Д.В. Давыдов;
-: М.И. Кутузов;
-: П.И. Багратион;
-: М.Б. Барклай-де-Толли
S: Восстановите правильный хронологический порядок основных этапов революции 1905 – 1907 гг.
3: спад революции
1: развертывание революции вглубь и вширь
2: высший подъем революции, декабрьское вооруженное восстание
S: Во главе организации "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" находился:
+: В.И.Ленин;
-: В.М.Чернов;
-: М. А. Спиридонова;
-: А. И. Герцен
S: Восстания 1921 года проходили под лозунгами:
+: «власть Советам, а не партиям», «свобода торговли»
-: ликвидации Советской власти
-: за возврат к монархии
-: за созыв Учредительного Собрания
S: Вторая мировая война унесла жизни ... млн. граждан СССР
-: 20;
-: 22;
-: 25;
+: 27
S: В числе сложных задач, вставших перед СССР по окончании Великой Отечественной войны, не стоял (-о),…
+: восстановление в кратчайшие сроки разрушенного войной хозяйства
+: перевод экономики на мирные рельсы
-: возрождение экономики оккупированных в годы войны территорий
-: осуществление форсированной индустриализации на территориях, присоединенных в предвоенный период
S: В числе ограничений военного времени, снятых по окончании Великой Отечественной войны, не было (-а)…
-: восстановление ежегодных отпусков
-: восстановление восьмичасового рабочего дня
+: введение трудовых книжек
-: отмена чрезвычайного военного положения
S: В число достижений научно-технического развития СССР в конце 50~х-начале 60-х гг. не входит:
-: освоение космического пространства;
-: развитие атомной энергетики;
+: освоение информационных технологий;
-: химизация всего хозяйств
S: В эпоху
женщин-императриц законным путём получила власть
+:
Анна
Иоанновна;
-: Анна Леопольдодна;
-: Елизавета Петровна;
-: Екатерина II
Два термина, не относящиеся к эпохе Смуты, – …
-: ополчение
-: семибоярщина
+: дружина
+: полюдье
S: Двумя важнейшими
политическими центрами Руси в период политической раздробленности были…
+: Галицко-Волынское княжество
-: Новгородская республика
+: Рязанское княжество
-: Черниговское княжество
S: Двумя центрами
Руси с республиканской формой правления в период политической раздробленности
были…
+: Новгород
-: Чернигов
+: Псков
-: Тверь
S: Двумя причинами
политической раздробленности являлись…
-: складывание племенных союзов
-: призвание Рюрика на княжение
+: развитие производительных сил
+: рост экономического могущества и
самостоятельности князей
S: Двумя важнейшими
политическими центрами Руси в период раздробленности были __________ и
__________ княжества.
-: Черниговское
-: Рязанское
+: Владимиро-Суздальское
+: Галицко-Волынское
S: Двумя
положительными последствиями политической раздробленности были…
-: господство натурального хозяйства
+: развитие ремесла и строительного дела
-: принятие Русью православия
+: развитие экономики и торговли
S: Двумя причинами политической раздробленности являлись…
-: складывание племенных союзов
+: развитие производительных сил
+: рост экономического могущества и самостоятельности князей
-: ослабление обороноспособности
S: Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период раздробленности были…
+: Новгородская республика
+: Галицко-Волынское княжество
-: Черниговское княжество
-: Рязанское княжество
S: Двумя предметами экспорта из Руси в Византию были…
-: вина
+: мёд
+: меха
-: драгоценности
S: Двумя положительными последствиями политической раздробленности были…
-: усиление власти великого Киевского князя
+: развитие экономики
+: рост городов
-: укрепление обороноспособности
S: Двумя причинами, способствовавшим консолидации Руси под главенством Москвы, являлись…
-: захват Москвы Тохтамышем в
+: успешные действия московских князей в борьбе за великое княжение
-: переезд в Москву Константинопольского патриарха
+: выгодное географическое расположение Москвы на пересечении торговых путей
S: Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период раздробленности были…
-: Черниговское княжество
-: Рязанское княжество
+: Новгородское княжество
+: Владимиро-Суздальское княжество
S: Двумя тюркоязычными кочевыми народами, представлявшими для Руси угрозу в IX-XII веках, были…
+: половцы
-: поляне
-: монголы
+: печенеги
S: Двумя причинами, способствовавшими консолидации Руси под главенством Москвы, являлись…
-: добровольная передача тверскими князьями ярлыков на княжение Московскими князьями
-: победа А. Невского на Чудском озере
+: победа Дмитрия Донского в Куликовской битве
+: успешные действия московских князей в борьбе за великое княжение
S: Двумя организаторами и руководителями народного ополчения 1612 года были…
+: Дмитрий Пожарский
-: Борис Годунов
+: Кузьма Минин
-: Иван Болотников
S: Двумя
историческими деятелями эпохи Екатерины II были…
-: Степан Разин
+: Александр Радищев
+: Григорий Потёмкин
-: Григорий Отрепьев
S: Двумя чертами
реформ местного управления Екатерины II были…
-: ликвидация губерний и уездов
+: предотвращение народных волнений
-: ликвидация кормления
+: укрепление государственной власти на местах
S: Двумя
внешнеполитическими завоеваниями эпохи Екатерины II были…
+: присоединение Правобережной Украины
-: присоединение Средней Азии
-: завоевание выхода в Балтийское море
+: присоединение Крымского полуострова
S: Декабристом,
членом «Южного общества» являлся…
-: Г.В. Плеханов
+: П.И. Пестель
-: П.Я. Чаадаев
-: Н.Г. Чернышевский
S: Двумя
преобразованиями Екатерины II были…
+: созыв Уложенной комиссии
-: учреждение Сената
+: секуляризация церковных земель
-: отмена патриаршества
S: Двумя внешнеполитическими завоеваниями эпохи Екатерины II были…
-: присоединение Средней Азии
-: завоевание выхода в Балтийское море
+: присоединение Крымского полуострова
+: присоединение Правобережной Украины
S: Двумя событиями эпохи дворцовых переворотов были…
+: попытка верховников ограничить самодержавие
-: завоевание выхода к Балтийскому морю
+: создание Московского университета
-: учреждение Государственной Думы
S: Двумя датами, относящихся к эпохе дворцовых переворотов, были…
+:
-:
+:
-:
S: Двумя преобразованиями Екатерины II были…
+: созыв Уложенной комиссии
+: секуляризация церковных земель
-: учреждение Сената
-: отмена патриаршества
S: Двумя государями эпохи дворцовых переворотов были…
-: Анна Иоанновна
+: Елизавета Петровна
+: Екатерина II
-: Петр I
S: Двумя итогами
экономической политики С.Ю.Витте были…
-: выход на уровень развитых стран Запада
+: железнодорожный бум
-: ликвидация помещичьего землевладения
+: ускорение развития промышленности
S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е гг. являлись…
+: рост акционерных кампаний и банков
-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную
+: бурное развитие промышленного сектора экономики
-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте
S: Двумя поводами I
мировой войны являлись…
+: убийство в г. Сараево наследника
австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда
+: германский ультиматум России об отмене
мобилизации
-: убийство в г. Сараево жены наследника
австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда
-: австро-венгерский ультиматум Сербии о введении
войск
S: Двумя основными положениями аграрной реформы П.А. Столыпина являлись…
+: предоставление крестьянам права выхода из общины
+: массовое переселение крестьян на восточные окраины страны
-: сокращение помещичьего землевладения
-: запрет выхода крестьян из общины
S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е годы являлись…
-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную
-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте
+: рост акционерных кампаний и банков
+: бурное развитие промышленного сектора экономики
S: Двумя основными идеями революционных народников в конце XIX – начале XX вв. были…
-: введение в стране конституционных начал
-: у России с Западной Европы общий путь исторического развития
+: крестьянская община – зародыш социализма
+: капитализм не имеет в России социальных корней
S: Двумя основными итогами Февральской революции было:
-: Избрание президента
+: Падение монархии
+: Создание Временного
Правительства и Советов
-: Выход Российской империи из
Мировой войны
S: Двумя основными чертами НЭПа являлись…
-: введение продразверстки
-: уравнительное распределение за обязательный труд
+: замена продразверстки продовольственным налогом
+: разрушение государственной монополии в распределении сельхозпродукции
S: Двумя основными чертами НЭПа являлись…
-: централизация управления (главкизм)
-: бесплатные коммунальные услуги
+: свобода частного капитала
+: денационализация мелких предприятий
S: Двумя итогами Холодной войны было:
-: Распад США
+: Распространение НАТО на Восток
+: Переход от биполярной к многополярной системе международных отношений
-: Переход Западно-Европейских
стран на социалистический путь развития
S: Двумя течениями
либерального направления в общественном движении 1830-1840-х гг. были…
+: западники
-: революционные демократы
+: славянофилы
-: народники
S: Демократические преобразования в Росси впервые начались:
-: 19 февраля
+: 17 октября
-: 26 октября
-: 12 июня
S: Для либералов характерны две следующие идеи - …
+: необходимо расширить права и функции земств
-: у России своеобразный, самобытный путь социального развития
+: России необходимо конституционное правление
-: Крестьянство – главная сила социального переустройства России
S: Для чего был введён Институт военных комиссаров в Красной Армии (возможно несколько вариантов):
-: для оперативного руководства войсками
-: для координации действий регулярных частей Красной Армии и народных повстанческих армий
+: для надзора над военными специалистами
+: для политического воспитания бойцов
S: Для послевоенного
периода был(-о) характерен(-но)…
-: начало «оттепели»
-: разоблачение культа личности И.В. Сталина
+: апогей сталинского режима
-: отказ от развития военно-промышленного комплекса
S: Для политического
и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был (-а,-о)
характерен (-на,-но) …
+: кампания против космополитизма
-: национализация собственности
-: приватизация государственной собственности
-: отказ от развития военно-промышленного комплекса
S: Для политического
и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был(-о)
характерен(-но) …
+: достижение довоенного уровня промышленного
производства в
-: начало освоения целинных и залежных земель
-: отказ от однопартийной политической системы
-: переход к «шоковой терапии»
S: Допуск некоторых
частнокапиталистических элементов при сохранении командных высот в руках
государства был характерен для политики…
-: индустриализации
+: новой экономической (НЭПа)
-: коллективизации
-: «военного коммунизма»
Замена льгот денежной компенсацией
была осуществлена в президентство…
-: Б.Н. Ельцина
-: М.С. Горбачёва
-: Г.А. Зюганова
+: В.В. Путина
S: Земский собор
являлся…
-: исполнительным органом
+: сословно-представительным органом
-: парламентом
-: судебным учреждением
S: Земства в России
появились в правление императора…
+: Александра II
-: Николая II
-: Александра I
-: Александра III
Историческая наука изучает:
+: события прошлого
-: выявляет необходимое и случайное в историческом процессе развития общества как единой системы общественных связей
-: является средством идеологического воздействия на население
-: процесс закономерной смены общественно-экономических формаций
S: И.П. Аргунов, Ф.С.
Рокотов, Д.Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский были...
+: художниками;
-: музыкантами;
-: поэтами;
-: артистами
S: Идеи марксистов разделяли два человека - …
-: Перовская С. Л.
+: Ульянов В. И.
-: Желябов А. И.
+: Плеханов Г.
В.
S: И. В. Сталиным в качестве проекта объединения советских республик был предложен план…
-: унификации
+: «автономизации»
-: конфедерации
-: федерации
S: Иван IV был венчан
на царство в _____ году.
-: 1550
-: 1565
+: 1547
-: 1533
S: Известными храмами, построенными в XIX веке, были ...
-: Софийские соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке;
-: Церковь в Филях, церковь в Троице-Лыково в Москве, церковь в Кижах;
+: Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы в Московском Кремле; 4.Исаакиевский, Казанский соборы в Санкт-Петербурге, храм Христа Спасителя в
-: Москве
S: Итогом нэпа не был(а)...
+: всеобщая занятость населения;
-: рост мелкой промышленности;
-: развитие рыночных отношений;
-: рост наемного труда в деревне
Какая партия получила большинство голосов на выборах в Учредительное Собрание:
-: меньшевики
-: большевики
+: эсеры
-: кадеты
S: Какая партия стала правящей после Февральской революции?:
+: кадеты
-: правые эсеры
-: РСДРП (м)
-: левые эсеры
S: Какая характеристика давалась обществу в 70-е годы XX века
социальной пропагандой:
-: Гармонично развитое общество;
-: Индустриальное общество;
+: Общество развитого социализма;
-: Постиндустриальное общество
S: Каким образом принята Конституция РФ?
-: Введена указом Президента;
-: Принята Съездом Народных депутатов;
+: Принята на всенародном референдуме;
-: Введена указом Конституционного суда
S: Какие события привели к началу Гражданской войны?:
-: Корниловский мятеж
+: разгон Учредительного Собрания
-: Брестский мир
-: «военный коммунизм»
S: Какие идеи распространяли в России петрашевцы, Герцен, Белинский:
+: либеральные идеи
-: консервативные идеи
-: социалистические идеи
-: реакционные идеи
S: Какие идеи распространяли в России петрашевцы, Герцен, Белинский:
+: либеральные идеи
-: консервативные идеи
+: социалистические идеи
-: реакционные идеи
S: Какое событие произошло в 1961г.?
-: Спуск на воду атомного ледохода "Ленин";
-: Победа футбольной сборной СССР на Олимпийских играх;
-: Запуск в космос первого спутника Земли;
+: Полет первого космонавта в космос
S: Какое выдающееся произведение Древней Руси рассказывает о
неудачном походе Игоря на половцев?
-: " Повесть временных лет";
-: " Слово о законе и благодати";
+: " Слово о полку
Игореве";
-: "Поучение
Владимира Мономаха"
S: Как называлась война за выход в Балтийское море, которою вёл Иван Грозный:
+: Ливонская
-: Смоленская
-: Шведская
-: Польская
S: Как называлась война за выход в Балтийское море, которою вёл Иван Грозный:
+: Ливонская
-: Смоленская
-: Шведская
-: Польская
S: Кто был избран царём на Земском Соборе после прекращения династии Рюриковичей:
+: Б.Ф.Годунов
-: Н.Р.Юрьев
-: Ф.И.Мстиславский
-: И.П.Шуйский
S: Кто возглавлял второе ополчение в «Смутное время»:
-: И.И.Болотников
-: П.П.Ляпунов
+: К.М.Минин, Д.М.Пожарский
-: М.В.Скопин – Шуйский
S: Кто возглавлял второе ополчение в «Смутное время»:
-: И.И.Болотников
-: П.П.Ляпунов
+: К.М.Минин, Д.М.Пожарский
-: М.В.Скопин – Шуйский
S: Кто был избран царём на Земском Соборе после прекращения династии Рюриковичей:
+: Б.Ф.Годунов
-: Н.Р.Юрьев
-: Ф.И.Мстиславский
-: И.П.Шуйский
I:
S: Кого избрали царём в 1613 году:
+: Михаила
-: Владислава
-: Карла – Филиппа
-: Василия Шуйского
S: Кого избрали царём в 1613 году:
+: Михаила
-: Владислава
-: Карла – Филиппа
-: Василия Шуйского
S: Кто возглавлял крестьянское движение на Украине в 1918 – 1920 гг.?:
-: Я.Г.Блюмкин
-: Н.И.Махно
+: С.В.Петлюра
-: В.М.Чернов
S: Кого в начале XIX века историки назвали «негласным комитетом»:
-: группу заговорщиков против Павла I
+: небольшой круг близких друзей царя, в котором обсуждались государственные реформы
-: группу М.М.Сперанского, составлявшую «Введение к уложению государственных законов»
-: А.А.Аракчеева и других приближённых Александра I
S: Кого в начале XIX века историки назвали «негласным комитетом»:
-: группу заговорщиков против Павла I
+: небольшой круг близких друзей царя, в котором обсуждались государственные реформы
-: группу М.М.Сперанского, составлявшую «Введение к уложению государственных законов»
-: А.А.Аракчеева и других приближённых Александра I
S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:
+: царю
-: Сенату
-: Государственному Совету
-: Кабинету министров
S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:
+: царю
-: Сенату
-: Государственному Совету
-: Кабинету министров
S: Как можно определить Октябрьские события 1917 года?:
-: как стихийный взрыв недовольства народных масс
-: как спровоцированные Временным правительством
-: как конфликт власти и населения
+: как подготовленное большевиками восстание
S:Когда всенародным
голосованием была принята Конституция
Российской Федерации:
+: 12 декабря
1993 г.
-: 25 декабря 1991 года
-: 7 ноября 1992 года
-: 17 августа 1998 года
S: К княжеским дружинникам относились две следующие категории…
-: смерды
+: бояре
-: рядовичи
+: отроки
S: К крестьянской войне под руководством Е.Пугачева (1773-1775 гг.) привело
-: установление заповедных лет;
-: установление урочных лет;
+: усиление власти и произвола помещиков над крестьянами;
-: введение «правила Юрьева дня»
S: К последствиям
опричнины относится...
-: учреждение сословно-представительных органов
-: установление абсолютной монархии
+: усиление режима личной власти царя
-: сохранение пережитков удельной системы
S: К началу 70-х гг. XIX в. в народничестве определились три течения: бунтарское, __________ и __________.
+: заговорщическое
-: крестьянское
-: либеральное
+: пропагандистское
S: К царствованию
Екатерины II относятся два из перечисленных документов-…
+: Жалованная грамота дворянству
-: «Табель о рангах»
-: «Соборное уложение»
+: «Наказ» Уложенной комиссии
S: К правлению
Александра I относится…
-: Северная война
-: присоединение Крыма
+: создание министерств
-: учреждение патриаршества
S: К периоду I
русской революции относится …
-: введение золотого рубля
-: Ленский расстрел на золотых приисках
-: «Брусиловский прорыв»
+: третьеиюньский государственный переворот
S: К периоду I
русской революции относится …
-: отречение Николая II от престола
-: создание Временного правительства
-: издание первой газеты «Ведомости»
+: Всероссийская Октябрьская политическая стачка
S: К периоду «холодной войны» относится…
+: противостояние двух мировых систем
-: создание антигитлеровской коалиции
-: вступление СССР в Лигу Наций
-: оформление Антикоминтерновского пакта
I:
S: К периоду
перестройки относится …
-: создание советов народного хозяйства
(совнархозов)
-: усиление централизации управления
-: освоение целинных и залежных земель
+: принятие закона «Об индивидуальной трудовой
деятельности»
S: Куликовская битва
произошла
-: B 1242;
+: В 1380;
-: В 1378;
-: В 1237
S: Курс на новую
экономическую политику был взят в ____ году.
-: 1926
+: 1921
-: 1922
-: 1924
S: Культурная
революция способствовала …
+: утверждению социалистического реализма в
литературе и искусстве
-: резкому подъёму жизненного уровня населения
-: формированию в СССР демократического режима
-: отказу от новой экономической политики (НЭПа)
S: Курс на освоение целинных земель проводился, когда руководителем
-: Ю.В. Андропов;
-: Л.И. Брежнев;
-: И.В. Сталин;
+: Н.C.Хрущев
S: Князем-воином называли
-: Владимира Мономаха;
-:
Ярослава Мудрого;
+: Святослава Игоревича;
-: Владимира Святославовича
S: Крестьянскую
общину как «ячейку социализма» рассматривали…
-: славянофилы
-: марксисты
-: западники
+: народники
S: Командующим Вооруженными Силами Юга России (ВСЮР) был
-: Колчак
-: Врангель
+: Деникин
-: Юденич
S: Коллективизация в
СССР проходила в условиях...
-: бурного развития внешних экономических связей
-: господства рыночной экономики
-: стихийного развития частного сектора
+: плановой системы хозяйства
S: Конституция
«победившего социализма» была принята в ____ году.
-: 1924
+: 1936
-: 1938
-: 1934
S: К проявлениям партийного диктат в духовной сфере в послевоенный период не относится…
-: постановление ЦК по вопросам литературы, искусства
-: погромные дискуссии по гуманитарным дисциплинам
-: закрытие ряда научных направлений
+: интенсивный поиск новых стилей и форм в творчестве
S: Концепция догоняющего варианта развития стала модификацией ___________ подхода.
-: теологического
-: марксистского
+: синтетического
-: субъективного
Либерализация цен,
осуществленная в России в начале 1990 – х гг., – это...
-: введение конвертируемости рубля
+: освобождение цен из-под контроля государства,
переход на рыночные цены
-: государственный контроль за ценообразованием
-: меры по обузданию инфляции
Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________
общественно-экономические(х) формации(й).
-: три
+: пять
-: четыре
-: две
S: Методологией называется…
+: теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания
-: научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
-: теория научного исследования
-: научная дисциплина о закономерностях исторического развития
S: Мероприятием
политики «военного коммунизма» являлся (-ось,-ась)…
-: восстановление денежного обращения
+: продразверстка
-: допуск иностранного капитала
-: разрешение частной торговли произведённой
продукцией
S: Москва стала
общепризнанным центром объединения русских земель в результате…
-: битвы на р. Калке
-: Невской битвы
-: Куликовской битвы
+: «стояния» на р. Угре
S: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево, а также стачки, забастовки в
Москве, Санкт-Петербурге в 1870-1880-х гг. относились к движению
-: крестьян;
-: декабристов;
+: рабочих;
-: дворян
Название «Русь» происходит от:
-: названия одного из племён скифов
-: названия реки Рось
+: названия варяжского племени «рус»
-: названия германского племени росомонов
S: На гербе
Московского княжества двуглавый орел появился в правление князя …
+: Ивана III
-: Василия II
-: Ивана Калиты
-: Василия III
S: На II Всероссийском съезде Советов была провозглашена власть ...
+: Съезда Советов;
-: Земского Собора;
-: Государственной Думы;
-: Учредительного Собрания
S: На какой основе в конце XIX века консерваторы хотели объединить русское общество:
-: непримиримой борьбы с терроризмом
-: единства всех народов России
-: запрета любых общественных организаций
+: русской самобытности, православия и самодержавия
S: Наряду с
«самодержавием» теория «официальной народности» содержала еще два принципа-…
-: демократизма
+: народности
-: православия
-: либерализма
S: Недовольство крестьян результатами реформы
-: эмиграции крестьян;
+: крестьянским волнениям;
-: крестьянской войне;
-: появлению «отходников»
S: Новой
экономической политике (НЭПу) предшествовала(-о) …
-: индустриализация
+: политика «военного коммунизма»
-: коллективизация
-: образование СССР
S: Новую
экономическую политику (НЭП) характеризует понятие …
-: жесткая централизация
+: продналог
-: милитаризация труда
-: продотряд
S: Найдите определение, соответствующее понятию «крепостное право»:
-: повинности крестьян за право работать на земле помещика
-: возможность свободного ухода и переезда с места на место при отказе крестьянина от земли
+: личная зависимость крестьянина от помещика
-: отсутствие у крестьянина собственности и личных прав
S: Найдите продолжение определения: феодализм – это общественный строй, при котором:
-: господствует натуральное хозяйство
-: господствует товарное хозяйство
+: основными классами являются феодалы и зависимые крестьяне
-: господствует натуральное хозяйство, население делится на духовенство, воинов, крестьян, а отношения строятся на принципах личной зависимости
S: Найдите определение, соответствующее понятию «крепостное право»:
-: повинности крестьян за право работать на земле помещика
-: возможность свободного ухода и переезда с места на место при отказе крестьянина от земли
+: личная зависимость крестьянина от помещика
-: отсутствие у крестьянина собственности и личных прав
S: Найдите определение, соответствующее понятию «западники»:
-: это религиозная секта
-: это представители западноевропейских банков в России
-: это литературный кружок
+: это сторонники западноевропейского пути развития России
S: Найдите определение, соответствующее понятию «мануфактура»:
-: крупное предприятие, основанное на машинном труде
-: капиталистическое предприятие
-: мелкое предприятие, основанное на разделении труда
+: крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
S: Найдите определение, соответствующее понятию «западники»:
-: это религиозная секта
-: это представители западноевропейских банков в России
-: это литературный кружок
+: это сторонники западноевропейского пути развития России
S: Найдите определение, соответствующее понятию «мануфактура»:
-: крупное предприятие, основанное на машинном труде
-: капиталистическое предприятие
-: мелкое предприятие, основанное на разделении труда
+: крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
S: Назовите руководителя крестьянской войны 1670 – 1671 годов:
+: Степан Разин
-: Емельян Пугачёв
-: Иван Болотников
-: Кондратий Булавин
S: Назовите инициатора создания «военных поселений»:
-: М.М.Сперанский
+: А.А.Аракчеев
-: А.Х. Бенкендорф
-: Александр I
S: Назовите привилегированное сословие:
-: мещане
-: рабочие
+: дворяне
-: казаки
S: Назовите экономическую политику большевиков в годы Гражданской войны:
+: «военный коммунизм»
-: «чрезвычайщина»
-: «государственный монополизм»
-: «продразвёрстка»
S: Назовите привилегированное сословие:
-: мещане
-: рабочие
+: дворяне
-: казаки
Объясните «норманнскую теорию»:
+: возникновение древнерусского государства – это результат инициативы варягов- норманнов
-: древнерусское государство возникло в результате объединения славянских племён
-: древнерусское государство возникло после слияния Куябы, Славии и Артании
-: древнерусское государство возникло в результате колонизации русских земель Византией.
S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:
-: у них оставались широкие возможности внеэкономического принуждения крестьян
-: они обладали огромными землями
-: в основном их хозяйства были рентабельными
+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли
S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:
-: у них оставались широкие возможности внеэкономического принуждения крестьян
-: они обладали огромными землями
-: в основном их хозяйства были рентабельными
+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли
S: Объясните, почему был легко подавлен мятеж Л.Г.Корнилова:
-: армия поддержала Временное правительство
+: Временное правительство пошло на союз с большевиками
-: было создано новое коалиционное правительство народного доверия
-: началось немецкое наступление на Петроград
S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…
-: влияния природно-климатических условий на человека
-: социальных функций и их роли в развитии социального целого
-: биологической обусловленности человеческого социума
+: предмета и объекта исторического познания
S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…
-: социальных функций и их роли в развитии социального целого
-: влияние природно-климатических условий на человека
+: предмета и объекта исторического познания
-: биологической обусловленности человеческого социума
S: Одним из результатов монголо – татарского нашествия было то, что русские княжества попали в вассальную зависимость от монгольского государства. Укажите, как оно называлось:
-: Монгольское ханство
-: Монгольская империя
-: Империя Чингизидов
+: Золотая Орда
S: Одним из основных
положений теории официальной народности (заключавшейся в триаде «православие,
самодержавие, народность») являлся тезис:
-: капитализм в России – чуждое, насаждаемое сверху
явление
-: Россия должна перейти к социализму через
пролетарскую революцию
+: идеальная форма правления для России –
абсолютная монархия
S: Одним из
результатов либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. стало (-а) …
-: отмена сословной организации общества
-: создание Земского собора
+: создание всесословного суда
-: введение конституции
S: Одно из важных
решений Ялтинской конференции «большой тройки» в феврале 1945 г. касалось
создания…
+: Организации Объединенных Наций (ООН)
-: Североатлантического блока (НАТО)
-: Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
-: Коммунистического Информационного бюро
(Коминформбюро)
S: Одной из причин
начала широкомасштабной гражданской войны в Советской России являлся(-ось)...
-: начало коллективизации сельского хозяйства
-: переход к новой экономической политике (НЭПу)
+: введение продовольственной диктатуры
-: Ленский расстрел на золотых приисках
S: Одним из
программных положений группы «Освобождение труда», созданной в Женеве в 1883
г., являлось (-ась) …
-: установление тесных связей с либералами
-: организация еврейских погромов
-: подготовка социалистической революции
+: распространение марксистских взглядов в России
S: Одной из задач
внешней политики современной России является…
-: оказание экономической помощи странам Восточной
Европы
-: вывод войск из Афганистана
-: подписание советско-американского договора о
сокращении ракет средней дальности
+: интеграция её в мировой рынок
S: Определите в правление, какого Великого князя, было, положено начало закрепощению крестьян:
-: Ивана IV
-: Василия III
-: Ивана Калиты
+: Ивана III
S: Определите имя первого русского царя:
+: Иван IV
-: Василий III
-: Иван Калита
-: Иван III
S: Определите, как назывался сбор дани с подвластных ему территорий:
+: полюдье
-: ряд
-: погост
-: купа
S: Определите имя князя, который согласно преданию положил начало русской княжеской династии в 862 году:
-: Аскольд
-: Дир
-: Олег
+: Рюрик
S: Определите формулу теории «официальной народности»:
+: православие – самодержавие – народность
-: Москва – Третий Рим
-: Россия для русского народа
-: Богоизбранность России
S: Определите, что хотели члены «Северного общества»:
-: взять власть в свои руки
-: заставить Константина вступить на престол
+: заставить Сенат и Государственный Совет подписать Манифест об отмене крепостного права и изменении управления страной
-: заставить Сенат и Государственный Совет провозгласить Россию республикой
S: Определите формулу теории «официальной народности»:
+: православие – самодержавие – народность
-: Москва – Третий Рим
-: Россия для русского народа
-: Богоизбранность России
S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:
-: реформа им ничего не давала
-: власти обещали им совсем другое
+: вся тяжесть реформы была возложена на них
-: их не устраивали методы проведения реформы
S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:
-: строительства дорог
+: организации судебных органов
-: строительства школ и больниц
-: развития местной торговли и промышленности
S: Определите первого русского революционера, вставшего на путь марксистов:
+: Г.В.Плеханов
-: А.И.Ульянов
-: В.И.Ленин
-: В.И.Засулич
S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:
-: реформа им ничего не давала
-: власти обещали им совсем другое
+: вся тяжесть реформы была возложена на них
-: их не устраивали методы проведения реформы
S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:
-: строительства дорог
+: организации судебных органов
-: строительства школ и больниц
-: развития местной торговли и промышленности
S: Определите результат июльского кризиса 1917 года:
+: переход большевиков на нелегальное положение
-: запрет всех политических партий
-: введение цензуры
-: введение чрезвычайного положения
S: Определите, что хотели члены «Северного общества»:
-: взять власть в свои руки
-: заставить Константина вступить на престол
+: заставить Сенат и Государственный Совет подписать Манифест об отмене крепостного права и изменении управления страной
-: заставить Сенат и Государственный Совет провозгласить Россию республикой
S: Отметьте основную причину создания тайных обществ в России:
-: стремление провести революцию в России
+: нерешительность властей в реформировании Российского государства
-: влияние якобинцев на русское дворянство
-: влияние масонов на русское дворянство
S: Отметьте основную причину создания тайных обществ в России:
-: стремление провести революцию в России
+: нерешительность властей в реформировании Российского государства
-: влияние якобинцев на русское дворянство
-: влияние масонов на русское дворянство
S: Отметьте особенности российского сельского хозяйства:
+: крестьянское малоземелье
+: преобладало общинное землевладение
-: преобладала крестьянская частная собственность на землю
-: повсеместное применение передовой агротехники
S: Отметьте основную причину апрельского кризиса 1917 года:
-: несогласие кадетов сформировать коалиционное правительство
-: отказ от решения аграрного вопроса
-: «дарование» автономии Финляндии
+: позиция правительства в военном вопросе: продолжение войны до победного конца
S: Окончание
зависимости Руси от ордынцев вошло в историю под названием …
-: Куликовской битвы
-: Невской битвы
-: Ледового побоища
+: «стояния» на р. Угре
S: Окончание периода двоевластия связано с _________ кризисом Временного правительства.
-: апрельским
+: июльским
-: ноябрьским
-: августовским
S: Основоположником
антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист…
+: М.В. Ломоносов
-: В.О. Ключевский
-: С.М. Соловьёв
-: Л.Н. Гумилев
S: Освобождение от
ордынского ига и создание первого общерусского Судебника связаны с правлением…
-: Ивана IV
-: Федора Иоанновича
+: Ивана III
-: Василия II
S: Основание Санкт-Петербурга относится к ... г.
+:
-: 2.
-: 1714г.
-:
S: Описание
исторических событий и явлений – это метод…
-: сравнительный
-: синхронный
-: системный
+: идеографический
S: Органом,
выражавшим корпоративные интересы высшей прослойки феодалов, был (-а,-и)…
+: Боярская дума
-: Земский собор
-: Стоглавый собор
-: приказы
S: Охарактеризуйте государственный сектор в экономике России в начале XX века.
-: он отсутствовал
+: он был незначителен
-: он был сильно развит
-: он был единственным
S: О нарастании общенационального кризиса в России в годы I мировой войны свидетельствовал (-о, -и)…
+: невиданный размах коррупции
-: возникновение многопартийности
-: возникновение парламентаризма
-: события «Кровавого воскресенья», ставшие началом I русской революции
S: Организация
Североатлантического договора – НАТО была создана в _______ году.
-: 1959
-: 1918
+: 1949
-: 1939
S: Обыденную жизнь советского общества в 1930-е гг. характеризовали ...
(укажите лишнее)
-: пacпopтa для крестьян;
-: трудовые книжки для рабочих и служащих;
+: карточки на хлеб для горожан
-: приусадебные участки для крестьян
Подберите определение, соответствующее понятию «Земский Собор»:
-: собрание высших представителей духовенства
+: собрание представителей всех сословий
-: собрание представителей боярства
-: собрание представителей боярства и духовенства
S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:
+: это уход крестьян на заработки в город
-: это уход крестьян на целинные земли юга Украины
-: это уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам
-: это уход крестьян в Сибирь на свободные земли
S: Подберите определение, соответствующее понятию «промышленный переворот»:
-: это замена ремесленных мастерских мануфактурами
+: это замена ручного труда машинным
-: это переход к товарному хозяйству
-: это экспорт машин и оборудования
S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:
+: это уход крестьян на заработки в город
-: это уход крестьян на целинные земли юга Украины
-: это уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам
-: это уход крестьян в Сибирь на свободные земли
S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:
+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта
-: это судебные чиновники
-: это судьи в незначительных уголовных делах
-: это кандидаты в мировые судьи
S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:
+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта
-: это судебные чиновники
-: это судьи в незначительных уголовных делах
-: это кандидаты в мировые судьи
S: Подберите определение, соответствующее понятию «промышленный переворот»:
-: это замена ремесленных мастерских мануфактурами
+: это замена ручного труда машинным
-: это переход к товарному хозяйству
-: это экспорт машин и оборудования
S: Покажите, что было характерно для избирательной системы России (возможно несколько вариантов):
+: куриальная система выборов
-: всеобщие выборы
-: прямые выборы
+: многостепенные выборы
S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:
-: капитализм с социальной направленностью
-: проведение социалистической революции
+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости
-: переход власти к просвещённому монарху
S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:
-: капитализм с социальной направленностью
-: проведение социалистической революции
+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости
-: переход власти к просвещённому монарху
S: Покажите одну из главных причин победы большевиков в Гражданской войне:
-: поддержка православной церкви
-: руководящая роль коммунистической партии
-: переход значительной части белых офицеров на сторону Советской власти
+: наличие привлекательной для народных масс социальной программы
S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:
+: экономическую
-: судебную
-: политическую
-: образование
S: Подчеркните, к каким странам можно отнести Россию начала XX века:
-: к слаборазвитым странам
+: к среднеразвитым странам
-: к высокоразвитым странам
-: к странам «первого эшелона»
S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:
+: экономическую
-: судебную
-: политическую
-: образование
S: Подчеркните основной итог Февральской революции:
+: свержение самодержавия
-: ликвидация пережитков феодализма
-: созыв Учредительного собрания
-: выход России из войны
S: Первая попытка
создать обобщающий труд по истории России была предпринята В.Н.Татищевым в
эпоху…
-: революционных потрясений начала XX века
+: Петра 1
-: Ивана IV
-: буржуазных реформ Александра II
S: Период правления
Ивана IV в состав Русского государства вошло (-а)…
-: Крымское ханство
-: Ливония
-: Литовское княжество
+: Казанское ханство
S: Первым царём династии Романовых был
-: Алексей Михайлович;
+:
Михаил Фёдорович;
-: Петр Алексеевич;
-: Иван Алексеевич
S: Перестройка в СССР началась в:
+: 1985г.;
-: 1989г.;
-:
-:
S: Правление какой императрицы называют эпохой «просвещённого абсолютизма»:
-: Екатерины I
-: Анны Леопольдовны
-: Анны Иоанновны
+: Екатерины II
S: Представителями ханов Золотой Орды на Руси были ...
-: наместники;
+: баскаки;
-: опричники;
-: посадники
S: Предприятие, основанное на разделении труда и ручном производстве
это
-: Мастерская;
-: Фабрика;
+: Мануфактура;
-: Компания
S: Предотвращение ядерного катаклизма
-: Сталина И. В. и Черчилля У.
+: Хрущева Н. С. и Кеннеди Дж.
-: Брежнева Л. И. и Никсона Р.
-: Горбачева
М. С. и Буша Дж.
S: Причины победы СССР над фашистской Германией -... (укажите лишнее)
-: огромные людские и природные ресурсы СССР;
-: военная слабость Германии и ее союзников;
+: самоотверженность и патриотизм советского народа;
+: превосходство СССР в военной технике и снаряжении во второй половине войны
S: Причина издания Николаем П «Манифеста» 17 октября 1905 года -...
(укажите лишнее)
-: стремление даровать России Конституцию;
-: требования либеральных кругов;
-: поражение в русско-японской войне;
+: страх перед нараставшим революционным движением
S: Причиной Августовского кризиса временного Правительства
было:
+: Выступление генерала Корнилова
-: Нота Милюкова
-: Захват власти большевиками
-: Неудача наступления на фронте
S: Проставьте даты событий из имеющихся вариантов:
L1: Северная война
L2: правление Петра I
L3: правление Екатерины II
L4: восстание Пугачёва
R2: 1682 – 1725
R1: 1700 – 1721
-: 1730 – 1740
-: 1741 – 1761
R3: 1762 – 1796
R4: 1773 – 1775
S: Промышленным переворотом называется:
-: Переход к
освоению металлов;
-: Отделение
ремесла от земледелия;
+: Переход от
мануфактуры к фабрике;
-: Полная
механизация производственных процессов
S: Проставьте даты событий из имеющихся вариантов:
L1: Северная война
L2: правление Петра I
L3: правление Екатерины II
L4: восстание Пугачёва
R2: 1682 – 1725
R1: 1700 – 1721
-: 1730 – 1740
-: 1741 –1761
R3: 1762 – 1796
R4: 1773 –1775
S: Проявлением
политического, социально-экономического кризиса в Советской России по окончании
гражданской войны был(-о)…
+: Кронштадтский мятеж
-: Ленский расстрел
-: восстание на броненосце «Потёмкин»
-: «Брусиловский прорыв»
S: Противниками большевиков в годы Гражданской войны были:
+: помещики и капиталисты
-: войска стран Антанты и Добровольческая армия А.И.Деникина
-: разнородные политические силы (эсеры, меньшевики, кадеты, монархисты, националистические партии)
-: царские офицеры
S: Проявлением
нараставшей в стране волны возмущения и недовольства в начале 1960-х стал (-и,
-о)…
-: «парад суверенитетов»
-: распад правящей КПСС
+: кровавые события в Новочеркасске
-: начало перестройки
S: Продолжите определение: «двоевластие – это»:
-: способ осуществления государственной власти
-: неограниченная власть
+: своеобразная политическая ситуация
-: неразделимость государственной и исполнительной власти
S: Политическая централизация русских земель была ускорена…
-: формированием всероссийского рынка
-: провозглашением России империей
+: борьбой за национальную независимость
+: принятием в качестве государственной религии православия
S: Политику «военного
коммунизма» характеризует понятие…
-: червонец
-: приватизация
-: концессия
+: национализация
S: Политика «военного
коммунизма» вводила …
+: продразверстку
-: аренду земли
-: свободу торговли
-: наемный труд
S: По проекту
декабриста П. Пестеля Россия должна была стать …
-: конфедерацией
-: республикой
+: конституционной монархией
-: федерацией
S: По судебной
реформе 1864г. был (-а) введен (-а)…
-: Сенат
+: адвокатура
-: сословный суд
-: прокуратура
S: Подход, в
соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат
проявления божественной воли, получил название….
+: теологического
-: цивилизационного
-: марксистского
-: классового
S: Позиция большевиков в отношении первой мировой войны выражалось в лозунге…
-: провозглашения «гражданского мира»
+: превращения войны империалистической в войну гражданскую
-: защита Отечества от германского нашествия
-: продолжения войны «до победного конца»
S: После возвращения из эмиграции В.И. Лениным в «Апрельских тезисах» был выдвинут принципиально новый курс на…
-: свержение самодержавия
+: перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую
-: продолжение буржуазно-демократической революции
-: условную поддержку Временного правительства
I:
S: После февральской революции центральным органом власти
становится:
-: Государственная Дума;
-: Директория;
+: Временное правительство;
-: Совет народных комиссаров
S: Постройте хронологический ряд:
3: Корниловский мятеж
1: отречение Николая II
4: II Всероссийский съезд Советов
2: Нота Милюкова «О продолжении войны до победного конца»
S: Полное
освобождение Ленинграда от блокады произошло …
+: 14 января – 1 марта 1944 г.
-: 12–30 января 1943 г.
-: 3–29 декабря 1942 г.
-: 29 января–17 февраля 1945 г.
S: Понятие «стагнация» относится к…
-: периоду оттепели
+: эпохе застоя
-: первому послевоенному десятилетию
-: годам
перестройки
Расположите важнейшие события Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: утверждение «Городового положения»
3: введение всеобщей воинской повинности
1: проведение земской реформы
S: Руководителями
Второго народного ополчения в годы Смутного времени являлись …
+: Д. Пожарский
-: И. Болотников
+: К. Минин
-: И. Заруцкий
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»
1: создание Секретного комитета для освобождения крестьян
3: утверждение Устава о воинской повинности
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: начало правления Александра III
1: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»
3: уничтожение автономии университетов «Университетским уставом»
S: Расположите важнейшие события России XVII в. в правильной последовательности.
4: восстание казаков и крестьян под предводительством Степана Разина
2: юридическое закрепление бессрочного сыска беглых крестьян
1: возвращение из польского плена патриарха Филарета – отца царя Михаила
3: отречение Никона от патриаршества
S: Расположите важнейшие события истории России XVII в. в правильной последовательности.
3: лишение Никона духовного сана церковным собором
2: юридическое оформление потомственного закрепления крестьян к земле
1: воцарение династии Романовых
4: восстание стрельцов и начало регентства Софьи
S: Расположите важнейшие события истории России XVII в. в правильной последовательности.
1: возвращение из польского плена патриарха Филарета – отца царя Михаила
3: отречение Никона от патриаршества
2: юридическое закрепление бессрочного сыска беглых крестьян
4: восстание казаков и крестьян под предводительством Степана Разина
S: Расположите в хронологическом порядке следующие события:
-: учреждение опричнины
4: венчание на царство Ивана IV
2: правление Василия III
3: реформы «Избранной Рады»
1: разгром Новгорода
S: Расположите в хронологическом порядке следующие события:
5: учреждение опричнины
3: венчание на царство Ивана IV
2: правление Василия III
4: реформы «Избранной Рады»
1: разгром Новгорода
S: Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.
R2: издание «Полного собрания законов» Российской империи
R3: начало Крымской войны
R1: восстание декабристов
S: Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.
2: проведение кодификации законодательства и издание «Полного Собрания законов» и «Свода законов» Российской империи
1: восстание декабристов
3: осада Севастополя
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
1: проведение земской реформы
3: введение всеобщей воинской повинности
2: утверждение «Городового положения»
S: Разработка
фабричного законодательства, наступление на реформы Александра II были
характерны для правления …
-: Александра I
-: Павла I
+: Александра III
-: Николая I
S: Радикальные экономические реформы в России в начале 90-х годов получили название:
-: Бархатная революция
+: «Шоковая терапия»
-: Военный коммунизм
-: Новое экономическое мышление
S: Раскрытие
внутренних механизмов функционирования и развития – это метод…
+: типологический
-: сравнительный
-: идеографический
-: системный
I
S: Развитие СССР в 1964 – 1985 гг. характеризовалось…
+: усилением централизации и бюрократизации в управлении
-: курсом на «омоложение кадров»
-: началом освоения целинных и залежных земель
-: углублением критики сталинизма
S: Русский этнос возник:
+: на территории современной Украины в 10 веке
-: на территории Северо – Восточной Руси в 13 – 14 веках
-: на территории Балканского полуострова в 6 – 7 веках
-: на территории современной Польши 2000 лет назад
S: Русь приняла христианство в ... г.
-: 1.882;
+: 2.988;
-: 3.862;
-: 4.945
S: Россия завоевала выход в Балтийское море в итоге ...
+: Северной войны;
-: Ливонской войны;
-: Битв на р. Неве и Чудском озере;
-: Грюнвальдской битвы
S: Русский ученый, изучивший и описавший жизнь папуасов Новой Гвинеи:
+: Миклухо-Маклай;
-: Пржевальский;
-: Семенов;
-:
Путятин
Самодержавие пало в феврале 1917 года после:
-: вооружённого восстания
+: отречения царя от престола в пользу Михаила
-: иностранной интервенции
-: дворцового переворота
S: «Стояние» на реке
Угре, в результате которого Русь освободилась от ордынского ига, состоялось в
______году.
+: 1480
-: 1380
-: 1382
-: 1521
S: Соборное уложение - это n^
-: Порядок
продвижения по службе;
-: Представительный орган царя;
+: Свод законов;
-: Художественное произведение
S: Создателями теории
«русского социализма»- идейной основы движения народничества - считаются…
-: П. Милюков и А. Гучков
-: А. Герцен и Н. Чернышевский
-: Н. Муравьев и П. Пестель
+: Г. Плеханов и В. Ленин
S: Советской модели
индустриализации была(-о) присуща(-е)…
-: активное использование иностранных инвестиций
-: децентрализация управления
-: применение рыночных механизмов
+: преимущественное развитие тяжёлой промышленности
S: Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) был учрежден в ____ году.
-: 1943
-: 1956
+: 1949
-: 1936
S: Составной частью
аграрной реформы П.А. Столыпина являлись две меры – …
-: создание коллективных крестьянских хозяйств
-: экспроприация помещичьей земли и передача ее
крестьянам
+: поощрение переселения крестьян на свободные
земли Сибири
+: продажа крестьянам казенных земель при участии
Крестьянского банка
S: Событием периода
гражданской войны являлось(-ась)...
-: гибель крейсера «Варяг»
+: советско-польская война
-: отречение Николая II
-: Маньчжурская операция
S: С именем М.В. Ломоносова связано
-: Московский университет;
-: Панно "
Полтавская баталия";
-: Законы сохранения материи и движения;
+: Все выше
перечисленное
S: СССР был образован…
+: 30 декабря
-: 25 октября
-: 3 марта
-: 31 января
S: С началом «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. связан (-о)…
-: Карибский кризис
-: начало войны в Афганистане
-: ввод войск ОВД в Чехословакию
+: разделение Германии на два государства
S: Следствием ввода советских войск в Афганистан являлся (- лось, - лись)…
-: усиление конфронтации
-: переход к разрядке напряженности
-: человеческие жертвы
+: осуждение мирового сообщества
S: Следствием ввода советских войск в Афганистан не являлся(-лось, -лись)…
-: осуждение мирового сообщества
-: человеческие жертвы
+: переход к разрядке напряженности
-: усиление конфронтации
S: Серьезный удар по международному авторитету СССР нанес(-ло) в конце 1970-х гг…
+: ввод советских войск в Афганистан
-: начало советско-финляндской войны
-: ввод войск ОВД в Чехословакию
-: Карибский кризис
S: С приходом в 1964 году к власти нового руководства начался переход к…
-: либерализации
-: демократизации
-: перестройке
+:
консервативному курсу
S: С докладом "О культе личности Сталина и его последствиях" на XX съезде КПСС выступил:
-: Молотов;
-: Маленков;
+: Хрущев;
-: Ворошилов
Соотнесите имена и труды историков XX века:
L1: М. Тихомиров - «Древняя Москва XII – XV вв.»
L2: Б. Рыбаков - «Язычество Древней Руси»
L3: Л. Гумилев - «От Руси к России»
S: Соотнесите город и его расположение на реке.
L1: Казань - Волга
L2: Владимир - Клязьма
L3: Новгород - Волхов
S: Соотнесите дату и событие XVI века
L1:
L2:
L3:
S: Соотнесите события XVI века и дату:
L1:
L2: 1549 г- .начало работы «Избранной рады»
L3:
S: Соотнесите историков и направление мысли:
L1: Н. Карамзин - сентиментализм
L2: Н. Новиков - просветительство
L3: К. Аксаков - славянофильство
S: Соотнесите имя исторического лица и род его деятельности:
L1: П.И. Багратион - полководец
L2: А.И. Герцен - революционер
L3: Н.М. Карамзин - историограф
S: Соотнесите имя деятеля культуры вид его творчества:
L1: А.С. Пушкин - поэзия
L2: К.П. Брюллов - живопись
L3: М.И. Глинка - музыка
S: Соотнесите термин половины XIX века и его значение:
L1: редут - военное фортификационное сооружение
L2: мюридизм - одно из направлений в исламе
L3: трактат - вид межгосударственного соглашения
S: Совместите лидеров и партии:
L1: В.И.Ленин - РСДРП (большевики)
L2: В.М.Чернов - эсеры
L3: Ю.О.Мартов - РСДРП (меньшевики)
L4: П.Н.Милюков - кадеты
«Татьянин день» – день студентов в России потому, что в этот день был основан:
-: Петербургский университет
+: Московский университет
-: Казанский университет
-: Дерптский университет
S: Технико-экономическая отсталость крепостнической России считается главной причиной поражения России в
+: Крымской войне 1853 - 1856 гг.
-: Отечественной
войне
-: Русско-турецкой войне 1887-1878 гг.
-: Кавказкой войне 1817-1864 гг.
У истоков исторической науки в России стояли…
-: С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский
+: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов
-: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов
-: Н. Данилевский, А. Тойнби
S: Укажите хронологическую последовательность событий 1905 – 1907 годов.
R3: декабрьское вооруженное восстание в Москве
R1: «Кровавое воскресенье»
R2: издание Николаем II Манифеста, вводившего Государственную думу
S: Укажите имя князя, правление которого ознаменовалось крещением Руси:
-: Олег
-: Игорь
-: Святослав
+: Владимир
S: Укажите последовательность событий:
R1: Куликовская битва
R3: «Стояние на Угре»
R2: разорение Москвы Тохтамышем
R4: нашествие хана Батыя
S: Укажите имя князя, который присоединился к карательной экспедиции в Тверскую землю, организованной ордынцами, и получил право сбора дани со всех русских земель:
+: Иван Калита
-: Симеон Гордый
-: Иван Красный
-: Дмитрий Донской
S: Укажите, когда произошло юридическое оформление системы крепостного права:
-: в 1619 году в указе о сыске беглых крестьян
-: с введением «заповедных лет»
-: в 1607 в Уложении о крестьянах
+: в 1649 году в Соборном Уложении
S: Укажите, когда произошло юридическое оформление системы крепостного права:
-: в 1619 году в указе о сыске беглых крестьян
-: с введением «заповедных лет»
-: в 1607 в Уложении о крестьянах
+: в 1649 году в Соборном Уложении
S: Укажите, чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года:
-: внезапностью нападения французской армии
-: неумелым руководством Александра I
+: неподготовленностью России к войне
-: превосходством сил Наполеона
S: Укажите хронологическую последовательность событий 1905 – 1907 гг.
3: декабрьское вооруженное восстание в Москве
1: «Кровавое воскресенье».
2: Издание Николаем II Манифеста, вводившего Государственную думу
S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:
+: в затруднении получения образования детям низших сословий
-: в расширении возможностей низших слоёв в получении образования
-: в запрещении совместного обучения детей низших и высших слоёв общества
-: в ведении обязательного начального образования
S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:
+: по числу мужчин в семье
-: по числу едоков в семье
-: по числу трудоспособных в семье
-: поровну между семьями
S: Укажите, кто составлял большинство населения России:
-: помещики
+: крестьяне
-: буржуазия
-: рабочие
S: Укажите, что предусматривала аграрная программа П.А.Столыпина (возможно несколько вариантов):
+: свободный выход крестьян из общины
+: переселенческую политику, для решения вопроса малоземелья
-: конфискацию помещичьих земель
-: закрепление частной собственности за помещиками
S: Укажите, чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года:
-: внезапностью нападения французской армии
-: неумелым руководством Александра I
+: неподготовленностью России к войне
-: превосходством сил Наполеона
S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:
+: по числу мужчин в семье
-: по числу едоков в семье
-: по числу трудоспособных в семье
-: поровну между семьями
S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:
+: в затруднении получения образования детям низших сословий
-: в расширении возможностей низших слоёв в получении образования
-: в запрещении совместного обучения детей низших и высших слоёв общества
-: в ведении обязательного начального образования
S: Укажите, какая партия на II Всероссийском съезде Советов осудила захват власти большевиками (возможно несколько вариантов):
-: кадеты
-: правые эсеры
+: меньшевики
+: левые эсеры
S:Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.
2: вступление СССР в Лигу Наций
3: начало II мировой войны
1: Генуэзская конференция
S: Укажите правильную хронологию внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.
1: Генуэзская конференция
2: Вступление в Лигу Наций
3: Начало II мировой войны
S: Укажите даты русско-японской войны:
-: 1903 – 1904
+: 1904 – 1905
-: 1905 – 1906
-: 1906 – 1907
S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
L1: системный: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
L2: ретроспективный: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
L3: проблемно – хронологический: изучение последовательности исторических событий во времени
S: Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением.
L1: воспитательная: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
L2: познавательная: способ идентификации и ориентации общества, личности
L3: социальной памяти: выявление закономерностей исторического развития
S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
L1: идеографический: описание исторических событий и явлений
L2:типологический: классификация исторических явлений, событий, объектов
L3: синхронный: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время
S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.
L1: воспитательная: формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств
L2: практически-рекомендательная: выработка научно-обоснованного политического курса
L3: познавательная: выявление закономерностей исторического развития
S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
L1: системный: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
L2: ретроспективный: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
L3: проблемно-хронологический: изучение последовательности исторических событий во времени
S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.
L1: социальной памяти: способ идентификации и ориентации общества, личности
L2: воспитательная: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
L3: практически-рекомендательная: выработка научно обоснованного политического курса
S: Установите соответствие между датой и событием периода борьбы с иноземными захватчиками XIII-XV вв.
L1:
L2:
L3: 1223 г: битва на р. Калке.
S: Установите соответствие между именем исторического деятеля и событием периода борьбы с иноземными захватчиками XIII – XV вв.
L1: Мамай: организатор первого нашествия на Северо-Восточную Русь
L2: Батый: ордынский хан, с чьим именем связано «стояние» на р. Угре
L3:
Ахмат: ордынский хан, с чьим
именем связано поражение от Руси в
S: Установите соответствие между именем и характеристикой исторического лица периода с иноземными захватчиками XIII – XV вв.
L1: Сергий Радонежский: игумен Троице – Сергиева монастыря, благословивший на Куликовскую битву
L2: Александр Невский: новгородский князь, организовавший отпор немецким и шведским феодалам
L3: Дмитрий Донской: московский князь, чьим именем связана победа над ордынцами
S: Установите, как называлась грамота на княжение, которую русские князья получали на княжение от Золотой Орды:
-: выход
-: баскак
+: ярлык
-: число
S: Установите цель реформ «Избранной Рады»:
-: укрепление царской власти
-: реорганизация государственного аппарата
+: ограничение царской власти
-: утверждение крепостного права
S: Установите крупнейшее событие в церковной жизни XVII столетия:
-: Стоглавый собор
-: переезд патриарха в Москву
-: секуляризация церковных земель
+: церковный раскол
S: Установите последовательность событий:
4: восстание Болотникова
1: Лжедмитрий I
2: церковная реформа Никона
3: Переяславская Рада
S: Установите крупнейшее событие в церковной жизни XVII столетия:
-: Стоглавый собор
-: переезд патриарха в Москву
-: секуляризация церковных земель
+: церковный раскол
S: Установите последовательность событий:
2: восстание Болотникова
1: Лжедмитрий I
3: церковная реформа Никона
4: Переяславская Рада
S: Установите, как назывался первый сборник законов Киевской Руси:
-: Устав Владимира Мономаха
+: Русская Правда
-: Уложение
-: Правда Ярославичей
S: Установите, что предусматривал указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года:
+: освобождение крепостных крестьян за выкуп
-: выкуп за счёт казны части крепостных и переселение их на свободные земли
-: перевод части крестьян в казначейство
-: перевод приписных крестьян в разряд государственных
S: Установите, что объединяет зерно, пеньку, сало, древесину?
-: всё это производят в Сибири
-: это продукты российского импорта
-: это те продукты, которых в России не хватало
+: это продукты российского экспорта
S: Установите, что предусматривал указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года:
+: освобождение крепостных крестьян за выкуп
-: выкуп за счёт казны части крепостных и переселение их на свободные земли
-: перевод части крестьян в казначейство
-: перевод приписных крестьян в разряд государственных
S: Установите, что объединяет зерно, пеньку, сало, древесину?
-: всё это производят в Сибири
-: это продукты российского импорта
-: это те продукты, которых в России не хватало
+: это продукты российского экспорта
S: Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:
L1: конец мая – ноябрь
L2:1920 г.: разгром П.Н. Врангеля в Крыму
L3: весна – конец 1919 г: борьба с армией А.В. Колчака
S: Установите последовательность событий:
4: крах народничества
1: «кружковый» период народников
3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»
2: деятельность «Земли и воли»
S: Установите соответствие между этапами Гражданской войны и их содержанием:
L1:конец мая – ноябрь
L2:
L3:
весна – конец
S: Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы гражданской войны:
L1: командовал Добровольческой армией, отдал директиву о наступлении на Москву: А.И. Деникин
L2: командовал войсками юга России в Крыму: П.Н. Врангель
L3: руководил наступлениями на Петроград: Н.Н. Юденич
S: Установите главное содержание, изданного Петроградским Советом в марте 1917 года «Приказа № 1»:
-: введение 8-часового рабочего дня
-: провозглашение России республикой
-: созыв Учредительного Собрания
+: демократизация армии
S: Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:
L1: весна-конец 1919 г: борьба с армией А.В. Колчака
L2: 1920 г: боевые действия с Польшей
L3: 1922 : освобождение Дальнего Востока от интервентов
S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.
L1:
30 июля
L2:
5 июля – 23 августа
L3:
2 сентября
S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.
L1:
26 марта
L2:
2 мая
L3:
2 сентября
S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.
L1: 22 июня – 20 августа
L2: 17 июля – 2 февраля
L3: 28 ноября – 1 декабря
S: Установите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.
3: начало советско-финляндской войны
1: Генуэзская конференция
2: признание СССР со стороны США
S: Установите соответствие между датой и событием периода отечественной истории 1955-1999 гг.
L1:
март
L2:
август
L3: сентябрь-октябрь
S: Установите соответствие между датой и событием периода отечественной истории 1985-1999 гг.
L1:
L2:
L3:
S: Установите соответствие между датой и событием периода «оттепели».
L1: февраль
L2: октябрь
L3: октябрь
S: Установите соответствие между датой и событием периода отечественной истории 1985 – 1999 гг.
L1: 11 марта
L2: 17 марта
L3: 2 января
S: Установите соответствие между датой и событием периода «оттепели».
L1:
L2:
L3:
Урочные лета - это ...
-: годы, которые должен был отработать у помещика крепостной, получивший волю;
-: годы, когда запрещалась крестьянские выходы в Юрьев день;
-: срок сыска беглых крестьян;
+: бессрочный розыск беглых крестьян
S: Усиление германского
милитаризма в Европе в начале ХХ в. привело к сближению __________ и _________и
оформлению военного блока Антанта.
-: Турции
-: США
+: России
+: Англии
S: Учредительное собрание, собравшееся в январе 1918 года, должно было:
-: свергнуть власть Советов
-: заключить мир с Германией
+: разработать Конституцию и избрать демократическое правительство
-: утвердить Декреты Советской власти
Форма землевладения,
возникшая в период складывания централизованного Русского государства, –…
+: поместье
-: отруб
-: арендная
-: надельная
Ханская грамота, дававшая право русским князьям управлять в своих
землях, называлась …
+: ярлык
-: златник
-: ясак
-: устав
S: Характерной чертой
послевоенного развития СССР являлось...
-: идеологическое раскрепощение общественного
сознания
-: свертывание курса на строительство коммунизма
+: партийно-государственное давление на творческую
интеллигенцию
-: прекращение политических репрессий
S: «Холодной войной» называют ...
-: период разрыва отношении с Югославией конца 1940-х гг.
+: противостояние капитализма и социализма после Второй мировой войны;
-: обострение отношений с Китаем с 1960 года;
-: период ухудшения отношений с Албанией с I960 г.
Царем-миротворцем
в династии Романовых называют:
-: Александра II;
-: Павла I;
-: Николая I;
+: Александра III
S: Цивилизационному подходу истории не соответствует положение о (об)…
-: неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей
-: определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей
-: отсутствие единой человеческой истории
+: единстве человеческой истории
Черты, присущие командно-административной системе, установившейся в СССР в 1930-е гг.
-: экономические методы управления:
-: неограниченное действие рыночных отношений;
+: внеэкономические методы управления хозяйством;
-: свобода предпринимательства
S: Что такое политика «государственного протекционизма»?:
-: защита интересов государства на международной арене
-: защита интересов рабочих профсоюзами
+: политика поощрения государством отечественной промышленности, путем предоставления ей кредитов, льгот, введения высоких таможенных пошлин на товары ввозимые из за границы
-: создание льгот для фаворитов правителя
S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:
+: крепостное право
-: самодержавие
-: промышленный переворот
-: политика индустриализации
S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:
-: промышленный сектор
-: торговля
-: участие в мировых биржевых операциях
+: аграрный сектор
S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:
+: крепостное право
-: самодержавие
-: промышленный переворот
-: политика индустриализации
S: Что не является характерным для внешней политики России в начале XXI столетия
-: Борьба с международным терроризмом;
-: Стремление
вступить во Всемирную торговую организацию;
+: Создание таможенного союза с Китаем;
-: Сотрудничество с Европейским союзом
Этносы (народы) это:
-: виды людей, принадлежность к которым передаётся по крови
+: исторические общности людей, которые объединяются по нескольким признакам (язык, культура, система ценностей и способ мышления)
-: стадии развития человечества, связанные с определённым этапом общественных отношений
-: группа людей проживающих на одной территории
S: Эти два события рабочего движения произошли в 70–80 – х гг. XIX в.-…
-: выступление рабочих Ленских золотых приисков
+: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево
-: Обуховская оборона
+: Деятельность «Северного союза русских рабочих»
S: 14 декабря
-: события в селе Бездна;
-: гражданская казнь петрашевцев;
-: волнения работных людей;
+: восстание декабристов
S: 988 год связан с ...
-: призванием варягов;
+: крещением Руси;
-: объединением Киева и Новгорода
-: началом правления Ярослава Мудрого